You are here

Стоит ли Вам запускать краудфандинг кампанию на Kickstarter.com?

Неопределенный

Возможно, Вы слышали о последней горячей теме «Краудфандинг» ("Crowdfunding"), где создатели разных проектов могут собрать серьезные деньги на таких веб-сайтах как Kickstarter и IndieGoGo.

Совсем недавно Kickstarter открыл свою платформу для канадских пользователей и проект, представлявший 3D принтер и сканер стоимостью $100, уже получил ошеломительный успех, собрав $471 тыс. CAD за 22 дня до окончания кампании, при том, что создатели планировали собрать только $50 тыс.!

Если у Вас есть отличная идея, Вы, возможно, думаете про себя: «Может быть, мне тоже следует запустить свою кампанию на Кикстартере (Kickstarter)». Ниже, мы включили несколько рекомендаций, которые помогут вам принять правильное решение. Эти руководящие принципы направлены на платформу Кикстартера (Kickstarter). Тем не менее, есть много других краудфандинговых (crowdfunding) платформ, такие как IndieGoGo, GoFundMe, Appsplit, Pledgemusic, Gambitious, и многие другие. Если Ваш проект подпадает под категорию «Музыка» или «Игры», то платформ для их реализации еще больше.

Соответствует ли идея Вашего проекта категории?

Согласно руководящим принципам Kickstarter на веб-сайте компании, «Каждый проект на Кикстартере должен вписываться в одну из его категорий: Искусство, Комиксы, Танец, Дизайн, Мода, Кино, Еда, Игры, Музыка, Фотография, Издательство, Технологии и Театр».

За последние несколько лет проекты категорий Игры, Кино, Дизайн и Музыка были самыми популярными и собрали больше всего денег. Мы заметили, что проекты, которые вписываются в эти категории, как правило, получают больше взносов от анонимных спонсоров, чем другие виды проектов.

И напротив, программное обеспечение или проекты, связанные с созданием веб-сайтов не были столь успешными на Кикстартере (Kickstarter). Тем не менее, есть и другие платформы, которые специализируются на приложениях, например, Appsplit.

Есть ли у Вас связи с Вашей целевой аудиторией?

Слишком часто мы видим, как люди придумывают интересную или умную идею для проекта, но у них нет опыта работы с их целевым рынком. Например, если Вы пытаетесь создать игру, но среди Ваших друзей нет геймеров или Вы сами нечасто покупаете игры, то Вам будет сложно оценить, хорош Ваш проект или нет, и как лучше всего его прорекламировать.

Если Вы знакомы с целевым рынком и взаимодействовали с потенциальными клиентами, то Вы, скорее всего, знаете, какие рекламные каналы Вам подойдут лучше всего и, возможно, у Вас уже есть какие-то связи в этой отрасли, которыми Вы можете воспользоваться.

Есть ли у Вас время на краудфандинговую кампанию?

Почти каждый создатель успешного и неуспешного проекта, с которым нам довелось разговаривать, сказал, что ведение краудфандинговой кампании это все равно, что иметь еще одну работу с половиной, а иногда и с полным рабочим днем.

Речь идет не только об этапе подготовки, где необходимо создать видеоролик высокого качества, сделать фотографии продукта, рекламные изображения, начать составлять список электронных адресов, придумать интересную систему вознаграждений, постараться договориться с производителем и поставщиком, и придумать достойный текст для кампании. Это постоянная работа в социальных медиа, PR, рассылка писем по электронной почте, поиск новых контактов, и это продолжается на протяжении всей кампании.

Вопреки общему мнению, проектов, которые, кажется, «сами себя финансировали» очень мало. Даже на эти проекты было потрачено бесчисленное количество часов подготовки, будь это разработка прототипа, общение с журналистами или поиск блогеров.

Поддержали ли Вы какие-либо проекты?

Поддержка проектов других создателей даст возможность заглянуть в кикстартерское сообщество. Получая обновления, комментируя проекты других и участвуя в творческом процессе, Вы сможете получить потрясающий опыт, который в дальнейшем поможет Вам обрести больше бэкеров.

Очень важно быть вовлеченным в сообщество Кикстартера (Kickstarter). Это показывает, что Вы интересуетесь другими проектами. Другие бэкеры охотнее будут заходить на Вашу страничку и делать взносы, если увидят, что Вы не только берете что-то у сообщества, но и отдаете.

Вопросы?

Если Вы планируете начать свою краудфандинговую (crowdfunding) кампанию и у Вас есть вопросы, не стесняйтесь оставить комментарий ниже.

Наши друзья: