Нужен ли Вам партнер для краудфандинговой кампании?
1. Большинство владельцев краудфандинговых (crowdfunding) проектов - это не стартап компании.
Несмотря на то, что все больше предприятий и предпринимателей уже используют краудфандинговые платформы, такие как Crowdcube, Fundable и Seedrs для финансирования своих начинающих проектов или покрытия расходов на расширение, подавляющее большинство авторов проектов на краудфандинговых сайтах, включая Kickstarter, Indiegogo и Rockethub - это просто творческие люди, а не бизнесмены.
Количество музыкальных групп, художников, продюсеров, дизайнеров и геймеров, которые с помощью краудфандинга собрали средства, чтобы превратить свою мечту в реальность, на сегодняшний день является беспрецедентным. Это люди, которые используют свои творческие способности, чтобы представить новые продукты, услуги и произведения искусства, которые не только обращены к массам, но и делают людей немного лучше.
К сожалению, художественное творчество и деловая смекалка редко идут рука об руку, если речь, конечно, не идет о Стиве Джобсе. Никому не нравится думать о краудфандинге как о бизнес платформе, потому что это вступает в противоречие с идеей, что люди должны любить Ваше творение за то, что оно классное, а не потому, что он хорошо прорекламировано или хорошо продается.
2. Большинство творческих людей, в отличие от бизнесменов, не имеют командного мышления, когда речь идет о большом производстве.
Потерять контроль над уже готовым проектом - гораздо хуже, чем не завершить работу вообще. Мы живем в мире, где люди стремятся улучшить свои индивидуальные навыки и постоянно соревнуются с другими в надежде однажды стать лучшими из лучших.
3. Так почему же у самых успешных стартапов основателем является не один человек, а целая команда?
Потому что в бизнесе Вы не создаете продукт, который понравится массам, Вы строите организацию, которая может создать продукт, который понравится массам. За исключением редких случаев, людей, которые знают и умеют все на свете, очень мало. И чтобы компенсировать это, необходимо сотрудничать с теми, кто разделяет Ваши видение и ценности, и может поделиться с Вами своими знаниями, навыками и связями. Вот почему за последние 200 лет, самые большие вклады в общество были сделаны не отдельными людьми, а командами людей, работающих вместе. У Джерри Янга был Дэвид Фило, когда они основали Yahoo, у Стива Джобса был Стив Возняк, когда они основали Apple, а у Ларри Пейдж был Сергей Брин когда они основали Google. А кто есть у Вас?
4. Надо ли искать соучредителя?
Расходы, связанные с тем, что Вы возьмете себе партнера для Вашей краудфандинг кампании, очевидны. Теперь вам придется поделиться своими правами собственности, видением продукта и прибылью. Но в чем Ваша здесь выгода?
Помимо того, что с Вами будет еще один человек, который также, как и Вы, будет каждый день работать для продвижения Вашей кампании и налаживания производства, Вы также можете извлечь выгоду, пользуясь его социальной сетью и контактами. Еще один человек в команде - это не только дополнительный набор навыков, это также и новые связи, которые могут привести к потенциальному партнерству, клиентам и сотрудникам.
Если Вы уже практически закончили процесс разработки проекта и у Вас уже есть ранние бэкеры и покровители, контакты со СМИ, маркетинговые материалы, своя аудитория в социальных медиа, а также установлен план производства, - Вам, возможно, и не понадобится соучредитель, так как расходы будут превышать прибыль.
Тем не менее, если Вы все еще на стадии идеи, у Вас мало контактов в области Вашего продукта, небольшая социальная сеть, и Вы слабо представляете, как разработать Ваш продукт и как его разрекламировать, то имеет смысл найти себе одного или нескольких партнеров, которые помогут Вам превратить Вашу мечту в реальность.
С чего можно начать?
Начните посещать мероприятия в Вашей сфере на meetup.com. Обратитесь к людям на таких сайтах, как CrowdFundingForum, LinkedIn Groups, CofoundersLab и Google Groups. Чем с большим количеством людей в Вашей области Вы познакомитесь, тем больше возможностей Вы получите.
Тема работы в сетях отлично раскрыта в книге The Sart-up of You, там можно найти много интересной информации о том, как построить отношения и партнерство.
Удачи Вам!