You are here

Типичные ошибки на Kickstarter или Чего делать НЕ нужно. Часть 1

Russian

Итак, Вы провели изнурительные 30-60 дней, постоянно рекламируя и продвигая Ваш проект на Кикстартере (Kickstarter). Откровенно говоря, Вы, вероятно, потратили еще больше времени. Если брать во внимание месяцы подготовки, время, которое требуется, чтобы сделать более-менее приличное видео, высококачественные фотографии, написать текст для проекта и четко определить уровни вознаграждений, Вы потратили несколько последних месяцев, а то и больше, на то, чтобы собрать достаточно средств и превратить свою мечту в реальность.

Было бы просто ужасно, после стольких усилий и времени, потраченных на подготовку и рекламу проекта, в конечном итоге оказаться в минусе. А это вполне может произойти, если при расчете суммы, которую Вы планируете собрать, Вы не учли непредвиденные расходы, а стоимость выполнения большого объема вознаграждений оказалась немного выше, чем предполагалось.

Согласно условиям пользования Кикстартером (Kickstarter), «создатели проектов обязаны выполнить свои обещания перед теми, кто поддержал их проект, или вернуть им деньги, если они не могут их выполнить». В этой точке Вы можете либо отказаться от собранных средств, либо продолжить проект и потерять свои деньги. Учитывая, что на карте стоит Ваша репутация, Вы, возможно, уже договорились с поставщиками, и все внимание прессы и социальных медиа уже давно направлено на Ваш проект, первый вариант для Вас вряд ли приемлем.

Общие ошибки, описанные ниже, помогут Вам не оказаться в подобной ситуации и остаться в плюсе, когда дело дойдет до выполнения своих обязательств перед бэкерами.

Ошибка №1.

Не использовать анкеты Кикстартера (Kickstarter Surveys)

Анкеты Кикстартера были разработаны для того, чтобы помочь собрать необходимую информацию, прежде чем начать тратить собранные средства на изготовление Вашего продукта и отправления его бэкерам. Помимо того, что эти анкеты помогут Вам собрать точные электронные адреса всех ваших бэкеров, они также показывают, сколько бэкеров ожидают ту или иную разновидность вашего продукта.

Например, если одним из Ваших вознаграждений является футболка с логотипом Вашей компании, Вам необходимо будет определиться с размерами. Допустим, Вам нужно изготовить 100 футболок на заказ. Благодаря анкетам, Вы сможете точно установить, сколько футболок каких размеров Вам необходимо изготовить. Это значительно снизит риск изготовления лишних футболок и сэкономит Вам немного денег. Мы бы рекомендовали использовать анкеты Кикстартера для любой переменной (цвет, размер и т.д.), чтобы избежать лишних растрат.

Вы также должны понимать, что иногда затраты на одно и тоже вознаграждение будут отличаться. Используя пример с футболками, если Вы, допустим, дарите футболку в качестве вознаграждения за $20, пошив и пересылка футболок больших размеров обойдутся вам дороже, чем пошив и пересылка футболок маленьких размеров. Если, скажем, из 100 заказанных футболок Вам необходимо пошить 90 маленьких размеров и 10 больших, тогда это, возможно, и не доставит Вам значительных финансовых трудностей. Но что, если Вам придется пошить 90 футболок больших размеров, а Вы на это никак не рассчитывали? Если у Вас крупный проект, стоимость за единицу умножается, и Вы можете в конечном итоге потратить больше, чем хотелось бы, если не будете учитывать переменных затрат для каждого уровня вознаграждений.

Ошибка №2.

Не разработать письменный бюджет и сроки

Много творческих личностей не имеют опыта ведения бизнеса и могут не так хорошо разбираться в некоторых деталях общей концепции продукта. Составление бюджета кампании перед запуском проекта на Кикстартере (Kickstarter) имеет решающее значение. Относитесь к проекту так, как будто вы создаете продукт для клиента. Не ждите, пока проект закончится, чтобы позвонить поставщикам и исследовать стоимость доставки.

Делая консервативные и идеальные оценки затрат, которые будут понесены с момента создания продукта до его отправки, у Вас будет более четкое представление о прибыли, которую Вы получите от каждой единицы продукта, с учетом возможных дополнительных затрат.

В интервью Сальвадора Бриггман с Кэтлин, создателем проекта TouchDome Luxury Watches, который собрал 30 тыс. долларов, она сказала, что они потратили более полтора года на переговоры с производителями и дизайнерами в поиске лучших цен, и планируя кампанию от начала до конца.

Вот отличный пример расчета расходов.

Письменный расчет сроков также позволит Вам оценить, когда Ваш проект отстает от графика, и это поможет Вам быть более прозрачным с Вашими бэкерами.

Относитесь к своим бэкерам, как к клиентам, и сообщайте им о возникновении каких-либо изменений.

Продолжение статьи читайте здесь.

Наши друзья: